?

Log in

No account? Create an account
полет

Jump out and grow wings on the way down

Previous Entry Share Next Entry
Кеничи Омае "Мышление стратега"
alena_sam

Год: 2015
Главная идея этой книги заключается в том, что успешные деловые стратегии являются результатом не строгого анализа, а особого стиля мышления. Она учит использованию стратегии как практического навыка, умению думать и действовать особым образом, избегать ловушек, распознавать и использовать важные тенденции. Эта книга содержит множество наглядных невымышленных примеров из жизни компаний и вдохновляет читателя на достижение новых высот смелой и творческой стратегической мысли.
Сказать, что книга особо ценная и открыла новые горизонты – нет. Очередной труд, один из многих, изучаемых мною в институте. Структурирует, уплотняет, напоминает – не более.

«Анализ лежит в основе стратегического мышления. Сталкиваясь с проблемами, событиями, тенденциями и ситуациями, которые на первый взгляд - составляют гармоничное целое и воспринимаются как целое - стратег разделяет их на элементы. Затем, изучив значение каждого элемента, он заново собирает их таким образом, чтобы преимущество было максимальным. В бизнесе - как на поле боя - цель стратегии - это создать наиболее благоприятные условия, правильно выбирая моменты для атаки или отступления, и всегда точно оценивая возможности компромиссов»
«Повышение рентабельнгости продукта А зависит от ответа на 2 вопроса:
1. Можно ли зарабатывать больше на рынке?
1.1 Можно ли увеличить объем продаж?
1.2. Можно ли повысить цены?
2.Можно ли повысить рентабельность продукта при существующей продажной цене, повысив внутреннюю эффективность - т.е. благодаря снижению себестоимости»
«Смысл деловой стратегии - создать реальное конкурентное преимущество»
«4 стратегии для усиления позиций компании:
1. Ко может перераспределить имеющий1ся ресурс, чтобы усилить определенные функции или операции или увеличить свою рыночную долю и рентабильность
2. Стратегия относительного превосходства
3. Поставить под сомнения предпосылки, разрушить статус-кво и т.о. создать совершенно новое конкурентное преимущество - стратегия агрессивной инициативы
4. Создание новых рынков- новых продуктов.»